Основные моменты дела:

  1. Стороны дела: П. (обвиняемый) оспаривает постановление мирового судьи, который признал его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неуплата алиментов).

  2. Суть дела: Мировой судья признал П. виновным в том, что он не выплачивал алименты на содержание несовершеннолетних детей в течение более двух месяцев после возбуждения исполнительного производства. П. был подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ на срок двадцать часов.

  3. Жалоба П.: В жалобе П. утверждает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, ссылаясь на незаконность судебных актов. Он также указывает, что не знал о судебном решении, вынесенном в его отсутствие, и что это решение было отменено апелляционной инстанцией.

  4. Рассмотрение дела: Судья Четвертого кассационного суда, изучив материалы дела, пришел к выводу, что предыдущие судебные акты не учли важные обстоятельства, такие как отмена решения о взыскании алиментов и отсутствие доказательств о неуплате алиментов.

  5. Решение суда: Кассационный суд отменяет решение судьи Адлерского районного суда и направляет дело на новое рассмотрение, указав на необходимость всестороннего и объективного выяснения всех обстоятельств дела.

ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2024 г. N 16-3651/2024

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Шидакова О.А., рассмотрев жалобу П. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 91 Адлерского района г. Сочи Краснодарского края от 4 марта 2022 года, вынесенное в отношении П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 91 Адлерского района г. Сочи Краснодарского края от 4 марта 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 27 июня 2024 года П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ на срок двадцать часов.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, П. ставит вопрос об отмене вынесенного в его отношении по настоящему делу об административном правонарушении постановления мирового судьи и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, ссылаясь на незаконность судебных актов.
Законный представитель несовершеннолетних ФИО3 и ФИО4 – ФИО5, уведомленная в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче П. указанной жалобы, представила отзыв на жалобу, в которой указала на обоснованность заявленных в жалобе П. требований об отмене постановления об административном правонарушении и прекращения производства по делу ввиду отсутствия в действиях последнего состава вмененного административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Изучив с учетом указанной нормы материалы истребованного дела об административном правонарушении, доводы жалобы и отзыва на жалобу, прихожу к следующему.
Согласно Конституции Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства (статья 7, часть 2); материнство и детство, семья находятся под защитой государства, забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей (статья 38, части 1 и 2).
В пункте 3 статьи 1 Семейного кодекса Российской Федерации закреплен принцип заботы о благосостоянии детей, обеспечения приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
Пунктом 1 статьи 80 Семейного кодекса Российской Федерации установлено, что родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно.
Частью 1 статьи 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неуплату родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств в размере, установленном в соответствии с решением суда или нотариально удостоверенным соглашением, на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пунктах 2 и 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 апреля 2021 года N 6 “О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с неуплатой средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей”, под нарушением судебного акта или соглашения об уплате алиментов следует понимать неуплату алиментов в размере, в срок и способом, которые установлены данным решением или соглашением.
Субъективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется умышленной формой вины.
Лицо, обязанное уплачивать алименты, подлежит привлечению к административной ответственности и в том случае, если установлен факт умышленной неполной уплаты им средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей, то есть уплаты алиментов в размере меньшем, чем это предусмотрено судебным актом или соглашением об уплате алиментов, поскольку данное обстоятельство является их нарушением.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения мировым судьей П. к административной ответственности по части 1 статьи 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, согласно которому П. в период с 1 декабря 2021 года по 3 марта 2022 года в течение более двух месяцев со дня возбуждения исполнительного производства без уважительных причин не выплачивал алименты на содержание несовершеннолетних детей ФИО7 ФИО8., при этом действия П. не содержат уголовно наказуемого деяния.
Вместе с тем, с постановление мирового судьи законным и обоснованным признать нельзя в силу следующего.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу статьи 26.1 указанного Кодекса по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в числе прочего: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые этим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 апреля 2021 года N 6 “О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с неуплатой средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей” разъяснено, что статьей 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неуплату без уважительных причин лицом средств на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, или нетрудоспособных родителей в нарушение: судебного акта, в том числе решения суда, судебного приказа, постановления о взыскании алиментов до вступления в законную силу решения суда о взыскании алиментов; нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов – в течение двух и более месяцев после возбуждения исполнительного производства и при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 157 Уголовного кодекса Российской Федерации (пункт 1).
При решении вопроса о привлечении к административной ответственности по статье 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судье необходимо проверять факт возбуждения в отношении лица, обязанного уплачивать алименты, исполнительного производства. Соответствующие доказательства должны быть приобщены к материалам дела об административном правонарушении (пункт 6).
Признавая П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья исходил из того, что исполнительное производство N 967715/21/23022-ИП о взыскании алиментов с П. возбуждено судебным приставом-исполнителем Адлерского РОСП г. Сочи Л. 29 ноября 2021 года на основании исполнительного листа ФС N 030966763, выданного 3 декабря 2020 года по гражданскому делу N 2-2943/2020. Согласно постановлению судебного пристава-исполнителя о расчете задолженности от 3 марта 2022 года задолженность П. по алиментам на содержание несовершеннолетних детей за период с 1 декабря 2021 года по 3 марта 2022 года составила <данные изъяты>, при этом П., достоверно зная о возложенной на него судом обязанности выплачивать алименты в пользу ФИО9 на содержание несовершеннолетних детей, алименты в период с 1 декабря 2021 года по 3 марта 2022 года не оплачивал.
С данными выводами судья районного суда согласился, оставив обжалуемое постановление мирового судьи без изменения.
Однако материалы дела не позволяют сделать вывод о виновности П. в совершении вмененного административного правонарушения.
Так, П. в жалобе, поданной в районный суд, было указано, что он не подлежит административной ответственности, предусмотренной вышеуказанной нормой, поскольку о решении суда по гражданскому делу N 2-2943/2020, которым с него были взысканы алименты на содержание двоих несовершеннолетних детей, ему не было известно, так как оно было вынесено в его отсутствие, при этом указанное судебное решение было отменено апелляционной инстанцией.
Аналогичные доводы приведены П. и в настоящей жалобе.
Указанный довод и обстоятельства, на которые ссылался П. в ходе производства по делу, заслуживают внимания и находят свое подтверждение в материалах дела.
Исходя из диспозиции части 1 статьи 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административная ответственность по данной норме наступает за неуплату родителем без уважительных причин средств на содержание несовершеннолетнего ребенка в нарушение судебного решения в размере, установленном таким решением.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 12 июля 2023 года решение Хостинского районного суда г. Сочи от 3 декабря 2020 года о взыскании с П. в пользу ФИО10. алиментов на содержание двоих несовершеннолетних детей отменено. Указанный акт судьей районного суда приобщен к материалам дела, однако, данные обстоятельства им надлежащим образом не исследованы при рассмотрении дела, что свидетельствует о том, что в ходе судебного разбирательства по данному делу об административном правонарушении не выполнены в полном объеме требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Данные обстоятельства подлежат оценке при новом рассмотрении дела.
Изложенное согласуется с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 12 апреля 2023 года N 14-АД23-1-К1.
Кроме того, судьей районного суда не исследовался вопрос о наличии либо отсутствии каких-либо сведений об уплате П. алиментов на содержание несовершеннолетних детей в добровольном порядке непосредственно ФИО11., тогда как отсутствие таких сведений не позволяет сделать вывод о неуплате П. без уважительных причин в нарушение решения суда средств на содержание несовершеннолетних детей в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства.
Изложенное свидетельствует о том, что в ходе производства по настоящему делу об административном правонарушении все юридически значимые обстоятельства, необходимые для правильного разрешения дела, в нарушение требований статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлены.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Допущенные судьей районного суда нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, имеют фундаментальный, принципиальный характер и повлияли на выводы, сделанные по данному делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах решение судьи Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 27 июня 2024 года подлежит отмене, дело – направлению на новое рассмотрение в тот же суд.
При новом рассмотрении дела судье районного суда следует учесть изложенное, исследовать фактические обстоятельства по делу, и, установив имеющие правовое значение для дела обстоятельства с правильным применением норм материального и процессуального права, вынести законное и обоснованное решение.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

решение судьи Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 27 июня 2024 года, вынесенное в отношении П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Дело об административном правонарушении направить в Адлерский районный суд г. Сочи Краснодарского края на новое рассмотрение.

Судья
О.А.ШИДАКОВА

——————————————————————

Published On: 23 ноября, 2024 / Categories: Судебная практика /

Основные моменты дела:

  1. Стороны дела: П. (обвиняемый) оспаривает постановление мирового судьи, который признал его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неуплата алиментов).

  2. Суть дела: Мировой судья признал П. виновным в том, что он не выплачивал алименты на содержание несовершеннолетних детей в течение более двух месяцев после возбуждения исполнительного производства. П. был подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ на срок двадцать часов.

  3. Жалоба П.: В жалобе П. утверждает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, ссылаясь на незаконность судебных актов. Он также указывает, что не знал о судебном решении, вынесенном в его отсутствие, и что это решение было отменено апелляционной инстанцией.

  4. Рассмотрение дела: Судья Четвертого кассационного суда, изучив материалы дела, пришел к выводу, что предыдущие судебные акты не учли важные обстоятельства, такие как отмена решения о взыскании алиментов и отсутствие доказательств о неуплате алиментов.

  5. Решение суда: Кассационный суд отменяет решение судьи Адлерского районного суда и направляет дело на новое рассмотрение, указав на необходимость всестороннего и объективного выяснения всех обстоятельств дела.

ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2024 г. N 16-3651/2024

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Шидакова О.А., рассмотрев жалобу П. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 91 Адлерского района г. Сочи Краснодарского края от 4 марта 2022 года, вынесенное в отношении П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 91 Адлерского района г. Сочи Краснодарского края от 4 марта 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 27 июня 2024 года П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ на срок двадцать часов.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, П. ставит вопрос об отмене вынесенного в его отношении по настоящему делу об административном правонарушении постановления мирового судьи и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, ссылаясь на незаконность судебных актов.
Законный представитель несовершеннолетних ФИО3 и ФИО4 – ФИО5, уведомленная в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче П. указанной жалобы, представила отзыв на жалобу, в которой указала на обоснованность заявленных в жалобе П. требований об отмене постановления об административном правонарушении и прекращения производства по делу ввиду отсутствия в действиях последнего состава вмененного административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Изучив с учетом указанной нормы материалы истребованного дела об административном правонарушении, доводы жалобы и отзыва на жалобу, прихожу к следующему.
Согласно Конституции Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства (статья 7, часть 2); материнство и детство, семья находятся под защитой государства, забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей (статья 38, части 1 и 2).
В пункте 3 статьи 1 Семейного кодекса Российской Федерации закреплен принцип заботы о благосостоянии детей, обеспечения приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
Пунктом 1 статьи 80 Семейного кодекса Российской Федерации установлено, что родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно.
Частью 1 статьи 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неуплату родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств в размере, установленном в соответствии с решением суда или нотариально удостоверенным соглашением, на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пунктах 2 и 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 апреля 2021 года N 6 “О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с неуплатой средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей”, под нарушением судебного акта или соглашения об уплате алиментов следует понимать неуплату алиментов в размере, в срок и способом, которые установлены данным решением или соглашением.
Субъективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется умышленной формой вины.
Лицо, обязанное уплачивать алименты, подлежит привлечению к административной ответственности и в том случае, если установлен факт умышленной неполной уплаты им средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей, то есть уплаты алиментов в размере меньшем, чем это предусмотрено судебным актом или соглашением об уплате алиментов, поскольку данное обстоятельство является их нарушением.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения мировым судьей П. к административной ответственности по части 1 статьи 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, согласно которому П. в период с 1 декабря 2021 года по 3 марта 2022 года в течение более двух месяцев со дня возбуждения исполнительного производства без уважительных причин не выплачивал алименты на содержание несовершеннолетних детей ФИО7 ФИО8., при этом действия П. не содержат уголовно наказуемого деяния.
Вместе с тем, с постановление мирового судьи законным и обоснованным признать нельзя в силу следующего.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу статьи 26.1 указанного Кодекса по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в числе прочего: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые этим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 апреля 2021 года N 6 “О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с неуплатой средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей” разъяснено, что статьей 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неуплату без уважительных причин лицом средств на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, или нетрудоспособных родителей в нарушение: судебного акта, в том числе решения суда, судебного приказа, постановления о взыскании алиментов до вступления в законную силу решения суда о взыскании алиментов; нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов – в течение двух и более месяцев после возбуждения исполнительного производства и при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 157 Уголовного кодекса Российской Федерации (пункт 1).
При решении вопроса о привлечении к административной ответственности по статье 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судье необходимо проверять факт возбуждения в отношении лица, обязанного уплачивать алименты, исполнительного производства. Соответствующие доказательства должны быть приобщены к материалам дела об административном правонарушении (пункт 6).
Признавая П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья исходил из того, что исполнительное производство N 967715/21/23022-ИП о взыскании алиментов с П. возбуждено судебным приставом-исполнителем Адлерского РОСП г. Сочи Л. 29 ноября 2021 года на основании исполнительного листа ФС N 030966763, выданного 3 декабря 2020 года по гражданскому делу N 2-2943/2020. Согласно постановлению судебного пристава-исполнителя о расчете задолженности от 3 марта 2022 года задолженность П. по алиментам на содержание несовершеннолетних детей за период с 1 декабря 2021 года по 3 марта 2022 года составила <данные изъяты>, при этом П., достоверно зная о возложенной на него судом обязанности выплачивать алименты в пользу ФИО9 на содержание несовершеннолетних детей, алименты в период с 1 декабря 2021 года по 3 марта 2022 года не оплачивал.
С данными выводами судья районного суда согласился, оставив обжалуемое постановление мирового судьи без изменения.
Однако материалы дела не позволяют сделать вывод о виновности П. в совершении вмененного административного правонарушения.
Так, П. в жалобе, поданной в районный суд, было указано, что он не подлежит административной ответственности, предусмотренной вышеуказанной нормой, поскольку о решении суда по гражданскому делу N 2-2943/2020, которым с него были взысканы алименты на содержание двоих несовершеннолетних детей, ему не было известно, так как оно было вынесено в его отсутствие, при этом указанное судебное решение было отменено апелляционной инстанцией.
Аналогичные доводы приведены П. и в настоящей жалобе.
Указанный довод и обстоятельства, на которые ссылался П. в ходе производства по делу, заслуживают внимания и находят свое подтверждение в материалах дела.
Исходя из диспозиции части 1 статьи 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административная ответственность по данной норме наступает за неуплату родителем без уважительных причин средств на содержание несовершеннолетнего ребенка в нарушение судебного решения в размере, установленном таким решением.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 12 июля 2023 года решение Хостинского районного суда г. Сочи от 3 декабря 2020 года о взыскании с П. в пользу ФИО10. алиментов на содержание двоих несовершеннолетних детей отменено. Указанный акт судьей районного суда приобщен к материалам дела, однако, данные обстоятельства им надлежащим образом не исследованы при рассмотрении дела, что свидетельствует о том, что в ходе судебного разбирательства по данному делу об административном правонарушении не выполнены в полном объеме требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Данные обстоятельства подлежат оценке при новом рассмотрении дела.
Изложенное согласуется с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 12 апреля 2023 года N 14-АД23-1-К1.
Кроме того, судьей районного суда не исследовался вопрос о наличии либо отсутствии каких-либо сведений об уплате П. алиментов на содержание несовершеннолетних детей в добровольном порядке непосредственно ФИО11., тогда как отсутствие таких сведений не позволяет сделать вывод о неуплате П. без уважительных причин в нарушение решения суда средств на содержание несовершеннолетних детей в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства.
Изложенное свидетельствует о том, что в ходе производства по настоящему делу об административном правонарушении все юридически значимые обстоятельства, необходимые для правильного разрешения дела, в нарушение требований статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлены.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Допущенные судьей районного суда нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, имеют фундаментальный, принципиальный характер и повлияли на выводы, сделанные по данному делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах решение судьи Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 27 июня 2024 года подлежит отмене, дело – направлению на новое рассмотрение в тот же суд.
При новом рассмотрении дела судье районного суда следует учесть изложенное, исследовать фактические обстоятельства по делу, и, установив имеющие правовое значение для дела обстоятельства с правильным применением норм материального и процессуального права, вынести законное и обоснованное решение.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

решение судьи Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 27 июня 2024 года, вынесенное в отношении П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Дело об административном правонарушении направить в Адлерский районный суд г. Сочи Краснодарского края на новое рассмотрение.

Судья
О.А.ШИДАКОВА

——————————————————————

Published On: 23 ноября, 2024 / Categories: Судебная практика /

Подпишитесь на наш Telegram

Уникальная информация по алиментам